КУЛЬТУРНОЕ СОЗИДАНИЕ !!!
11 мая 2025 года в Московской государственной консерватории имени Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО — после завершения концерта посвящённого 80-летию со дня Победы в Великой отечественной войне состоялось по истине знаковое событие.

Слева направо ПОГОДИН Александр Александрович, ЦАТУРЯН Марина Николаевна,
ДЕМИДОВ Владимир Петрович, КАСИЯНОВ Василий Мефодьевич.
Так заместитель председателя региональной общественной организации ветеранов Соловецкой школы юнг военно-морского флота — участников Великой Отечественной войны, начальник наградного отдела МГС»КОМАНДАРМ» Василий Мефодьевич КАСИЯНОВ вручил по решению общественного геральдического Совета «КОМАНДАРМ» памятные знаки
«80 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВТЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.» — директору Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, кандидату искусствоведения, заслуженному учителю Российской Федерации
Владимиру Петровичу ДЕМИДОВУ.
Так же общественной награды, с изображением СТАЛИНА — удостоена
ЦАТУРЯН Марина Николаевна, заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель и главный дирижер Детского хора Детской музыкальной школы Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имен П.И. Чайковского, Лауреат Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств», автор программы Министерства культуры Российской Федерации для детских музыкальных школ и детских школ искусств по специальности «Коллективное музицирование (хор)», преподаватель дирижерско-хорового отделения АМУ при МГК им. П.И. Чайковского, заместитель директора АМУ при МГК им. П.И. Чайковского.

Следует подчеркнуть, что Московская государственная консерватория имени Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО является высшим музыкальным учебным заведением в Москве и одним из ведущих вузов не только в России, а так же и во всём мире…!!!
24 декабря 1865 г. последовало Высочайшее соизволение на открытие московской консерватории, по ходатайству августейшей покровительницы Общества, великой княгини Елены Павловны.
06 февраля 1866 г. директором утверждён пианист Н. Г. Рубинштейн.
Инспектором консерватории назначен К. К. Альбрехт. Ко дню открытия консерватории был арендован дом на углу Воздвиженки и проезда Арбатских ворот, в доме баронессы Черкасовой.
В 1868—1873 годах здесь работал композитор и пианист Чайковский. Дом не сохранился, в 1941 году во время воздушного налёта на Москву это здание было разрушено бомбой.
Финансирование консерватории осуществлялось за счёт доходов
Русского музыкального общества от концертной деятельности, а также городских и правительственных субсидий, пожертвований частных лиц и платы за обучение. Курс обучения в консерватории до 1879 г. занимал шесть лет, затем был увеличен до девяти лет. Он охватывал как музыкальные классы (инструментальные, вокальный, оркестровый, хоровой, оперный, теоретические), так и общеобразовательные дисциплины. До 1917 года обучение было платным.
В первом 1866-1867 учебном году в профессорских (старших) классах было 38 учеников на фортепиано; в младших классах было 43.
В мае 1867 г. состоялись общие экзамены, на основании которых учащиеся были распределены по курсам. В первые годы деятельности в консерватории преподавали профессора: фортепиано — Н. Г. Рубинштейн, Ю. Веневский, К. Ф. Вильшау (адъюнкт), А Доор, К. Э. Вебер (адъюнкт), А. И. Дюбюк, А. К. Зандер (адъюнкт), К. Клиндворт (с 1868), Н. Д. Кашкин, Э. Л. Лангер (адъюнкт), Л. Ф. Лангер (с 1869), Н. С. Зверев (занятия в младших фортепианных классах с 1870); сольное пение — А. Д. Александрова-Кочетова, Б. О. Вальзек, В. Н. Кашперов, А. Р. Осберг, Дж. Гальвани (с 1869); скрипка — Ф. Лауб, Л. Ф. Минкус, И. В. Гржимали (с 1869 — адъюнкт, с 1874 — профессор), Г. Шрадик (адъюнкт); виолончель — Б. Косман, В. Фитценхаген (с 1870); контрабас — Г. Ф. Шпекин; флейта — Ф. Ф. Бюхнер; гобой — Э. Ф. Медер; кларнет — В. Гут; валторна — М. Бартольд, труба — Ф. Б. Рихтер, фагот — К. Ф. Эзер; история и теория церковного пения в России — Д. В. Разумовский; музыкально-теоретические предметы — К. К. Альбрехт, Н. А. Губерт, Н. Д. Кашкин, Э. Л. Лангер, Г. А. Ларош, А. С. Размадзе; элементарная теория музыки и гармония — П. И. Чайковский (с 1870 — инструментовка и свободное сочинение)[6].
В 1899 году был приглашён итальянский певец, композитор и педагог У. А. Мазетти, который поднял сольное пение на высочайший уровень, творчески объединив всё лучшее итальянской и русской школы.
Арендованное для консерватории здание очень скоро, из-за постоянно возраставшего количества учащихся, стало недостаточным, и летом 1877 года дом князя М. С. Воронцова на Никитской улице был окончательно приобретён в собственность Московского отделения Русского музыкального общества. Это здание в течение пятнадцати лет удовлетворяло учебные потребности консерватории, но к концу этого периода снова стало тесно, поскольку число учащихся значительно возросло (в 1868—1869 учебном году было 184 учащихся, а в 1893—1894 году — уже 430).
Кроме того, стала ощущаться потребность в собственном концертном зале.
27 ноября 1893 года было решено строить консерваторию по проекту академика архитектуры В. П. Загорского на месте дома князя Воронцова. В 1894 году, после перевода консерватории во временное наёмное помещение в доме князя Голицына на Волхонке, началась разборка старого здания, и
27 июня 1895 года совершена торжественная закладка нового здания консерватории.
В 1898 году консерватория уже начала свои занятия в новых классных помещениях, а 25 октября того же года был освящён и открыт Малый зал.
07 апреля 1901 года состоялось торжественное открытие Малого зала.
В 1932—1933 годах трёхэтажное здание было надстроено по проекту И. Е. Бондаренко.
В 1983 году к консерватории присоединено здание Синодального училища церковного пения
с 1925 года здесь размещался юридический факультет МГУ), получившее статус третьего учебного корпуса консерватории.

Музыка и песни военных лет гражданской войны в России и роковые годы Великой Отечественной войны стали неотъемлемой частью жизни всего народа, выполняя множество функций: поддерживая боевой дух, создавая атмосферу единства и надежды, помогая справляться с тяжестью военной действительности... Так же музыка и песни служат средством формирования и выражения социальной идентичности , является важной частью культурных традиций человека… Потому, что помогает сохранить культурное наследие и передавать его следующим поколениям. Музыка так же служит универсальным средством, которое объединяет людей, независимо от их языковых и культурных различий.
В годы советской власти для подготовки детей рабочих и крестьян к поступлению в Московскую консерваторию были организованы Воскресная рабочая консерватория (1927—1933)
и Музыкальный рабочий факультет (1929—1935).
В 1931—1932 годах, решая «задачу пролетаризации», Наркомпрос принял решение о переименовании Московской консерватории в «Высшую музыкальную школу имени Феликса Кона»; в эти годы предпринимались попытки упростить учебные планы, «привести их в согласие с марксистским методом»; в конце 1932 года прежнее название и академический профиль учреждения были восстановлены.
В 1935 году на базе Военно-капельмейстерской кафедры консерватории в соответствии с приказом Народного Комиссара Обороны Союза СССР и Народного Комиссара просвещения РСФСР № 183 от 28 ноября 1935 года был создан Военно-дирижёрский факультет.
На 22 июня 1941 года на военном факультете обучалось 30 студентов.
В 2000-х годах этот факультет был переведён из подчинения МГК им. П. И. Чайковского в подчинение Академии Генштаба ВС России, а затем — Военного университета Минобороны РФ.
07 мая 1940 года указом Президиума Верховного Совета СССР Московской консерватории присвоено имя П. И. Чайковского и учреждены стипендии имени П. И. Чайковского для особо одарённых студентов композиторского факультета.
В 1954 году перед Большим залом консерватории был открыт памятник П. И. Чайковскому.
18 марта 1958 года в консерватории состоялось открытие Первого