Архив за день: 9 апреля 2023

ВО ИМЯ ДУХОВНОСТИ ВОИНСТВА РОССИЙСКОГО!

2023 АПРЕЛЬ 07 года СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА ВЕТЕРАНОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА С ВОЕНОСЛУЖАЩИМИ ПРИЁМНОГО РАДИОЦЕНТРА УЗЛА СВЯЗИ ГЛАВКОМА ВМФ!

На плацу воинской части состоялся торжественный митинг, открывшийся выносом Андреевского флага. Очень многие фото не представлены в этой публикации, однако сделанные ветераном военно-морского флота АЛЕКСАНДРОМ СЕРГЕЕВИЧЕМ ВОЖЖОВЫМ.

А тем временем с приветственным словом к собравшимся : духовенству, ветеранам и военнослужащим обратился капитан первого ранга запаса ОВСЯННИКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, напомнил о боевых традициях флота и пожелал военнослужащим постоянно повышать свой уровень профессиональной подготовки для защиты РОССИИ …

Капитан первого ранга ГРИШИН ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ продолжил митинг рассказом биографии о выдающемся русском флотоводце, учёном, изобретателе, исследователе, адмирале

СТЕПАНЕ ОСИПОВИЧЕ МАКАРОВЕ. Родившемся в Николаеве, погибшем в Порт-Артуре, и своим примером, для потомков, ставшим образцом беззаветного служения на благо нашего Отечества…!!!

Председатель международного общественного фонда «КОМАНДАРМ» —

ДЭЙДЫШ МАРК ЮРЬЕВИЧ продолжил тему МАКАРОВА, на конкретных исторических примерах русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Когда на войне в море, сформировался характер молодого лейтенанта- воина, бороться, искать, не сдаваться, и ставший жизненным ориентиром, а так же морально-нравственный принцип, что тот кто в военное время, думает о деньгах, не должен иметь чести носить военный морской мундир…

Мы, должны сегодня доказать своё право быть достойными Священной памяти наших предков: шла тотальная,
Великая Отечественная война, и далёк ещё был путь до Берлина…
Страна берегла каждую копейку. Многие журналы не издавались, уменьшился формат газет.
ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА -…!!!
Мало выходило книг, только самые необходимые и важные
ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ -…!!!
И в это время вновь появляется макаровская «ТАКТИКА»!
Она была нужна Родине, в труднейшее время испытаний, так же как и оружие НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!!
И это лучший памятник книге РУССКОГО АДМИРАЛА!!!

Тут же на плацу вручены памятные знаки «АДМИРАЛ С.О. МАКАРОВ» -международного общественного фонда «КОМАНДАРМ», участникам специальной военной операции на Украине.

БОЧАРОВ БОРИС АФАНАСЬЕВИЧ в продолжение торжественного мероприятия, передал для военнослужащих флаг лёгкого крейсера «Мурманск» от трёх поколений военных моряков…

И так же для развития духовности Борис Афанасьевич, передал для военной части, список иконы «Благословление Детей», настоятелю домового Храма Святого Апостола Андрея Первозванного, священнику АНДРЕЮ НАГАЕНКО, который с ответным словом обратился с напутственным словом, защищать Отечество…

Так же выступил муфтий ЖАМАЛИЕВ ФЕЛИКС ФАЛЯХОВИЧ перед собравшимися, обратился на арабском языке, однако подчеркнул, что Бог Един , и что мы все сильны вместе, и для недругов являемся все — русскими…

Командир военной части вручил благодарственные письма за финансовую помощь в обустройстве тренажерного зала в матросском кубрике.

Окончание митинга прошло под вынос Андреевского стяга и прохождение матросами торжественным маршем с песней : —

«Р О С С И Я любимая моя, родные берёзки тополя;

Как дорога ты для матроса, родная русская земля»…

Торжественный концерт прошёл в конференц-зале воинской части, где пред почётными гостями, и военнослужащими, выступили талантливые исполнители, любимых песен ЕЛЕНА БИРЮКОВА и

ЛЮДМИЛА ПАВЛОВА

Во время концерта, в торжественной обстановке, за сплочение тыла, поддержку военнослужащих, символом связи времён и преемственности поколений, вручены памятные знаки МОФ»КОМАНДАРМ»

— «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА-ВСЁ ДЛЯ ПРОБЕДЫ»!!!

ПАВЛОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА;

БИРЮКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА;

ИВАНОВ ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ.

После окончание концерта прошло грандиозное чаепитие организованное командиром части, где награжденные военнослужащие и почётные гости в радушной, дружественной, тёплой атмосфере продолжили общение, между собой. При этом угощаясь вкуснейшими пирогами со всевозможными начинками, с разными фруктами и ягодами, а так же сладостями…

Все остались очень довольные и благодарны за радушный приём!!!

Историческая справка:

1904.02.11 — началась русско-японская война.
Вице-адмирал Степан Осипович МАКАРОВ назначен на должность командующего Тихоокеанским флотом. Он вновь обратился в руководство, с просьбой напечатать 500 экземпляров «Тактики» и выслать в Порт-Артур: МАКАРОВ справедливо полагал, что подчинённые должны быть знакомы со взглядами своего адмирала.
Но на этом документе имеется лаконичная резолюция:-
«Не принято возможным»…
МАКАРОВ узнал об отказе уже в Порт-Артуре, тогда он ультимативно потребовал немедленно напечатать книгу…
Степан Осипович хорошо знал, что только таким путём можно победить инерцию бюрократической машины…
«Рассуждения о морской тактике»- были всё-таки напечатаны.
Однако к этому времени МАКАРОВ уже погиб, а Порт-Артур был полностью блокирован японцами и с суши и моря, но вопреки газетным заголовкам в Петербурге, что Порт-Артур уже пал, продолжал ещё героически сражаться больше полугода…!!!
Тем самым проявив беспримерный подвиг защитников, потому, что даже знаменитый Севастополь, в первую и вторую оборону, имел лишь частичную блокаду…
После гибели адмирала МАКАРОВА, шесть раз выходила его книга.
Её шестое издание пришлось на 1943 год.
Шла тотальная,
Великая Отечественная война, и далёк ещё был путь до Берлина…
Страна берегла каждую копейку. Многие журналы не издавались, уменьшился формат газет.
ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА -…!!!
Мало выходило книг, только самые необходимые и важные
ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ -…!!!
И в это время вновь появляется макаровская «ТАКТИКА»!
Она была нужна Родине, в труднейшее время испытаний, так же как и оружие НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!!
И это лучший памятник книге, выдающегося-
РУССКОГО АДМИРАЛА, СИМВОЛ КОТОРЫЙ НАС ОБЬЕДИНЯЕТ в ЕДИНЫЙ НАРОД !!!

Торговое судно, переделанное под миноносец, с катерами на борту, для

атаки-ближнего боя…!!! Более мощные лебёдки, чертежи к ним, для спуска и подъёма катеров на воду, и с воды, придуманы сконструированы, и сделаны по чертежам МАКАРОВА. Хотя всё, он придумывал и делал зачастую сам, из подручных средств, в т.ч. приборы, инструменты и даже открытия…!!!

1877.04.12 , Севастопольская бухта.
Одно судно имеет вид непривычный для опытного глаза военного моряка. Обычный»купец’, так снисходительно называют они торговые судёнышки своих мирных коллег, хлипкий корпус, лёгкие надстройки…
Но непривычно, что
посреди палубных лебёдок, мостиков и люков торчат орудийные стволы…???
По тёмному борту надпись
«ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ КОНСТАНТИН»!
Пронзительно засвистела на этом судне боцманская дудка, матросы стремглав бросились к борту, построились. Длинная белая шеренга матросов, и короткая чёрно-бело-золотая шеренга офицеров…
Замерли все!!!
И только один человек имел право двигаться в эти мгновения, это командир…
Крупный, широкоплечий, с длинными, вислыми как у запорожца усами, заговорил:-
— » ВОЙНА ОБЪЯВЛЕНА!
МЫ ИДЁМ ТОПИТЬ ПРОТИВНИКА…!!!
ЗНАЙТЕ и ПОМНИТЕ, ЧТО НАШ ПАРАХОД САМЫЙ СИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ в МИРЕ!
И , что
ОДНОЙ НАШЕЙ МИНЫ СОВЕРШЕННО ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ УТОПИТЬ
САМЫЙ СИЛЬНЫЙ БРОНЕНОСЕЦ…!!!»
— » КЛЯНУСЬ ЧЕСТЬЮ, что
Я НЕ ЗАДУМАЮСЬ ВСТУПИТЬ в БОЙ
с ЦЕЛОЙ … ЭСКАДРОЙ…!!!
И ,что МЫ ДЁШЕВО НЕ ОТДАДИМ
СВОЮ Ж И З Н Ь «…!!!
Громовое, единодушное УРА-ААА, разнёсшееся в тишине, над чистой водой Севастопольской бухты, стало лучшим ответом для молодого лейтенанта,
СТЕПАНА ОСИПОВИЧА МАКАРОВА!!!

1877.08.07 г. в разгар русско-турецкой войны, отряд полковника Шелковникова, вышедшего из Сочи, ночью подошёл по дороге вдоль моря, к ущелью и в районе Гагры, вступил в ночной бой с турецким десантом и их сателлитами…!
Задача отряда прорвать оборону противника в опасном месте, в темноте, и с рассветом выйти дальше от берега и укрыться в безопасном районе от турецкого броненосца, который с моря, «прикрывает» врага…!!!
Ещё в начале августа, Шелковников телеграфировал в Севастополь адмиралу Арксу ( командующему Черноморским Флотом), что
… Угрожает броненосец, прошу безотлагательно выслать помощь со стороны моря…
СЛАВА — имеет крылья, поэтому летит быстро!!!
Так даже в сухопутных войсках, командир воспринимает как
должное, что самый современный на тот момент броненосец, может быть побеждён «хрупким» торговым судном МАКАРОВА!!!
Но в ночном бою, в предгорьях не получилось прорвать оборону противника, удалось лишь «сбить» с высот и отбросить от берега, бой затянулся… С рассветом, когда стало всходить солнце, стало понятно, что арьергард отряда оказался перед ущельем, которое закрыли враги спереди, а сзади турецкий броненосец открыл залпы по нашим войскам из тяжёлых орудий…
Тем самым, ещё немного времени и русский отряд обречён на верную гибель…
Но вдруг с Севера, появился непонятный корабль…
Броненосец прекратил обстрел берега, и двинулся на встречу кораблю. Неизвестный корабль отвернул, и пошёл в открытое море, преследуемый броненосцем, и вскоре оба судна скрылись из вида!?)
Когда турецкий броненосец вернулся к Гаграм, русский отряд с боем уже ушёл в горы…
Смелое предприятие увенчалось успехом…!!!
На другой день Шелковников телеграфировал:-
» КОНСТАНТИН» поспел в Гагры самую критическую минуту и увлёк за собой броненосец… Услуга оказанная им, не имеет цены. Приношу сердечную признательность бравому командиру «КОНСТАНТИНА»…!!!
Как это было:
«НОЧНОЙ ОХОТНИК»!!!
Ещё 04 августа 1877 года, МАКАРОВ находившейся в Севастополе, получил от адмирала Аркса телеграмму с пометкой «экстренно»:-
«Шелковников телеграфирует мне, что у Гагры стоит броненосец, так же у Пицунды. Отряд наш сегодня выходит из Сочи. Просит отвлечь неприятеля.Поручаю Вам сделать,что можете»…!
Получив приказ МАКАРОВ тотчас вышел в море, но «Константин» попал в жестокий шторм, и лишь 6 августа прибыл в Адлер. Сдесь МАКАРОВУ не смогли сообщить никаких данных о местонахождении кораблей противника. Пришлось действовать «вслепую», рискуя встретиться с вражеской эскадрой неожиданно, потому, что параходишка «картонный», и полный «начинкой» из мин, один удачный выстрел по нему и всем — КАПУТ…!!!
Это понимал МАКАРОВ, и рассказывал потом…)
Итак надо, во что бы то ни стало «отвлечь неприятеля».
Легко сказать отвлечь!
Хрупкий, лишенный брони торговый параход с несколькими слабыми пушками и мощные турецкие броненосцы- вот соотношение сил!
Но МАКАРОВ не колебался, он смело искал боя. Под прикрытием ночи, с
«КОНСТАНТИНА» спущены два катера, командир отдал приказ:
Осмотреть побережье от Гагрипш до Гагр. Если обнаружите неприятельский корабль —
потопите его!
Но, через несколько часов катера вернулись не с чем: найти противника не удалось. И не удивительно — к тому времени турецкие суда, по ночам стали уже опасаться минных атак, начали тщательно соблюдать световую маскировку и старались не производить никакого шума…
Быстро светало, и тогда МАКАРОВ приказал подойти вплотную к Гагринскому ущелью. Долгие часы
МАКАРОВ искал противника, и вот, как часто бывает встреча оказалась неожиданной. Сквозь тающий утренний туман турки первыми заметили приближающийся «КОНСТАНТИН» и бросились в атаку.
МАКАРОВ приказал отходить, но пошёл не вдоль берега, что было бы безопаснее, а в открытое море: вызывая «Огонь» на себя, ведь надо увести броненосец как можно дальше от берега, от русских войск подвергшихся бомбардировке.
«КОНСТАНТИН», лёгкий параход обладал большей скоростью чем броненосец, который стал отставать…
Тогда, хладнокровно рассказывал сам об этом МАКАРОВ:-
«Я приказал уменьшить ход, что бы представить ему интерес погони»
Начиналась рискованная игра в кошки-мышки. Вражеский корабль развил предельную скорость, что бы сблизиться с «КОНСТАНТИНОМ» на дистанцию орудийного выстрела.
Порой казалось, что турки вод вот догонят параход, который в полном смысле слова «начинён минами» и мог взлететь на воздух от удачного попадания одного-единственного снаряда…
Эта смертельно опасная гонка продолжалась два часа, неожиданно налетел сильный шквал с дождём и противники потеряли друг друга из виду…
Когда турецкий броненосец вернулся, русский отряд уже успел уйти в горы…
Смелое предприятие увенчалось успехом! Эффектная операция «КОНСТАНТИНА» у Гагр получила широкую огласку(!)
О МАКАРАВЕ — восторженно писали во многих русских газетах того времени…
МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ СКОБЕЛЕВ


Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов.
Его слова актуальны и сегодня:
«МОЙ СИМВОЛ КРАТОК-
ЛЮБОВЬ к ОТЕЧЕСТВУ, НАУКА и СЛАВЯНСТВО!!!
На этих трёх китах построим такую систему, что не будем бояться ни друзей ни врагов.»
БЕЗ ПРОШЛОГО-
НЕТ БУДУЩЕГО!!!

1877.08.10 г. Командование Черноморского флота, удовлетворённое его успехами, разрешило купеческому»КОНСТАНТИНУ», вновь атаковать боевые турецкие корабли.
С.О. МАКАРОВ, не промедлил ни часа.
Едва дав команде отдохнуть, после напряжённого похода, он уже вечером снова, повёл своего,
верного
«КОНСТАНТИНА», с минными катерами на борту,
в опасную «ночную охоту»…!!!
Он спешил не зря, в ночь с 11 на 12 августа, ожидалось лунное затмение, и абсолютная темнота — теперь как нельзя лучше способствует Атаке!
Потому, что экипажи кораблей противника, недавно наученные горьким опытом, максимально усилили охрану гаваней…!!!
В десять часов вечера, когда уже стемнело, МАКАРОВ остановил
«КОНСТАНТИНА» в шести милях от Сухумского рейда. Катера были спущены.
И смело, быстро, решительно пошли в атаку, когда яркий диск луны, закрылся тенью.
Недавняя эффектная «Атака» — «КОНСТАНТИНА», по отвлечению турецкого броненосца у Гагр, позволила отряду полковника Шелковникова, спастись — от губительного огня броненосца, и
прорваться в горы, тем самым рассеять турецкий десант, усиленный абхазскими и чеченскими боевиками.
Но неприятель продолжал удерживать ещё Сухум.
А поддержку десанту оказывали своим огнём турецкие корабли, из новейших на тот момент, английских пушек крупного калибра, которые стояли на Сухумском рейде…
Тем самым смертельно угрожая российскому отряду, при выходе к побережью…!
Итак в кромешной темноте, катера идут в Атаку, на любого, кто встретится им на пути…
Матросы тогда не знали, что в заливе стоял турецкий, как впоследствии оказалось невезучий, корвет
«АССАРИ — ШЕВКЕТ»…
Стоит отметить, что команды ВСЕХ кораблей противника, к тому времени, уже были наготове…
Английский корреспондент,(как по мне то шпион), бывший в тот день в Сухуме, рассказывал:
— » Все предосторожности для охраны судна были приняты в совершенстве:
кругом двигались сторожевые шлюпки, половина команды спала на палубе с ружьями, орудия раскреплены и заряжены, а картечницы на каждом конце мостика, на палубе и полуюте, содержались в полной готовности к немедленному действию…
Пальба и сигналы сторожевых шлюпок уведомили команду о приближении неприятеля, и в одно мгновение всё было готово к его приёму».
Приём действительно оказался очень горячим, турки в кромешную темноту открыли яростную пальбу, которая велась торопливо, беспорядочно и не прицельно, что нанести существенный урон катерам не удалось.
Загорелись сигнальные огни и костры на берегу, но контуры макаровских катеров терялись среди
мелких турецких судов сновавших на рейде. Поэтому трудно открыть прицельную стрельбу. Один минный катер в темноте столкнулся с турецкой шлюпкой, команда пошла на абордаж, произошла яростная и отчаянная рукопашная схватка, во время которой лейтенант Писаревский успел получить сильный удар веслом в голову-
Хотя впрочем для наших всё окончилось благополучно…
Неразбериха у противника, беспорядочные сигналы и выстрелы, шум, крики, только помогли нашим морякам…
Все четыре «макаровских» катера взорвали свои мины в непосредственной близости возле борта корабля.

Атака получилась стремительной, всего за пять минут потому, что норматив-
Ж И З Н Ь … ! ! !
Вскоре все катера вернулись на
«КОНСТАНТИН».

Безвозвратных потерь не было.
Горячее русское «УРА»!!!, вновь разнеслось над ночным морем.
Только через несколько дней стало известно, название корабля, что «АССАРИ-ШЕВКЕТ» получил подводные пробоины, сильно накренился, сел на корму и лишился хода.
Три дня турки латали подбитый корабль, а потом на буксире, отвели его в Батум, тогда главную базу своего флота, на Кавказком театре военных действий…
Успех был несомненный
МАКАРОВА наградили золотым кортиком «ЗА ХРАБРОСТЬ» и орден
«ГЕОРГИЯ» — 4 степени, а так же произвели в капитан-лейтенанты.
Хотя МАКАРОВ, не испытал чувства полного удовлетворения, что корвет (а не броненосец, как доложили ему моряки с катеров)остался всё же на плаву, хотя и получил тяжёлые повреждения и до конца войны вышел из строя!
МАКАРОВ не чувствовал полной Победы, его тревожило и другое, что четыре мины, в сочетании с огромной опасностью, взорвавшихся рядом, решающего повреждения кораблю не нанесли.
Ясно, что заряд их слаб, тем более ясно, что атаковать с помощью шеста или на буксире —
дело НЕ перспективное.
Надо применять самодвижущиеся мины, за ними будущее…
Поэтому следует во что бы то ни стало испытать их в Бою…!!!
Но как …???
Когда несколько торпед имевшихся на Севастопольских складах, несмотря на тщетные «бомбардировки» многочисленными рапортами Адмирала Аркса, МАКАРОВЫМ, даже вопреки здравому смыслу, командующий ЧФ, отказался дать торпеды, под невероятным, официальным ответом:
— «Стоят они дорого»…!!!…???…(((
Но видимо самые упорные становятся впоследствии адмиралом на войне…!!!
Поэтому уже, капитан-лейтенант
М А К А Р О В —
продолжал систематически, методично осаждать Аркса, повторяя в разных вариациях одно и то же:
самодвижущиеся мины должны быть использованы в Бою, и он
М А К А Р О В — готов взять на себя всю ответственность…
И всё -таки в последствии адмирал Аркс уступил…)
ПОТОМКАМ в ПРИМЕР!!!

1878.01.13 г. впервые в мире, русским военным моряком, капитаном второго ранга, применившим боевое поражение торпедами, стал Степан Осипович МАКАРОВ во время русско-турецкой войны 1877-1878 г.
Тем самым турецкий, боевой, сторожевой корабль «ИНТИБАХ», потопленный в гавани Батуми, оказался первой в мире жертвой торпедного оружия!!!
— » С небольшого расстояния 2 катера выпустили по одной торпеде, которые взорвались одновременно. Слышен был энергичный взрыв, затем слышен был сильный треск от провалившегося судна и глухие крики и вопли отчаявшиеся команды. Пароход лег на правую сторону и быстро погрузился на дно с большей частью экипажа… До того, как скрылись мачты прошла 1 или 2 минуты»!
— Рапорт МАКАРОВА отличается, как мы видим, предельный пунктуальностью!
НО, тогда радости матросов не было предела. И так, свершилась!!! Вражеский корабль исчез в водах непосредственно после ударов макаровских катеров.
Команды матросов-добровольцев вернулись без потерь.
Снова звучит многократное «УРА»!!! Победоносное «УРА»!!!
«Полосатые души» — боевые моряки, горячо обнимаются и поздравляют друг друга «УРА»!!!
И лишь Макаров молча смотрит с мостика на этот торжество. Командир должен быть сдержан.
Он не может размахивать фуражкой, как тот молодой мичман на юте, не может кричать во весь богатырский 
голос, как те матросы, что собрались в кучу около одного из минных катеров — многоголосое —
УРАааа… !!!


НО МАКАРОВ СЧАСТЛИВ КАК КАЖДЫЙ МАТРОС
Он, сдерживает свои эмоции, и улыбается в темноту и яростно теребит небритый подбородок, на котором не выросла еще знаменитая адмиральская борода. Он испытывает умиротворение, как человек достигший своей цели
Победа, Победа, Победа!!!
— Эту свою долгожданную победу МАКАРОВ одержал, что называется, вовремя: через пять дней, а именно 19 января 1878 года, война закончилась.
Авангард русских войск под командованием генерала
Михаила Дмитриевича
СКОБЕЛЕВА стоял в двух шагах от Константинополя.
Султанская Турция была разгромлена полностью.

Русско-турецкая война закончилась полной победой РОССИИ на всех театрах военных действий. При этом следует иметь ввиду, что турецкие вооруженные силы были грозным противником, которые не уступали русским в техническом оснащении, а зачастую превосходили!

Так, турки были вооружены английскими и американскими винтовками, более лучших образцов, чем тогдашние русские…

О военно-морских силах и говорить нечего, потому, что после поражения в

Крымской войне 1853-1856 годов, РОССИЯ лишилась возможности иметь военный флот на Чёрном море…

И через тридцать один год , турки пришли на очередную войну, уже с бронированным флотом, которому казалось бы и противопоставить было нечего…

НО именно на морском театре военных действий РОССИЯ добилась, наиболее поразительных успехов. В сущности, оборонялся в этой войне сильнейший флот — Турецкий!

Не повторился на этот раз сценарий, предыдущей Крымской войны, когда с моря, корабельной артиллерией англичан, при героической обороне Севастополя, были расстреляны целые полки, и по сути уничтожены безнаказанно, в частности белорусские полки — Гомельский, Витебский и другие, погибли, так и не вступив в бой…

А слабый российский флот, в этот раз — вёл активное наступление.

И было это достигнуто не только величайшей самоотверженностью, готовностью к самопожертвованию — наших военных моряков, но и смелым использованием новых технических приёмов, методом проб, ошибок, неудач. И заслуги МАКАРОВА в этом исключительно велики. Правда не его только одного.

Дерзко, отчаянно, смело действовали другие моряки, атаковавшие броненосцы с шестовыми минами, или ходившие на кое-как вооруженных пароходах, и катерах топить вражеские суда…

Так же смелый командир минного катера ДУБАСОВ, воевавший на Дунае. Другой боевой лейтенант, герой той войны Зиновий РОЖЕСТВЕНСКИЙ, командир «макаровского катера» № 2, обесславил своё имя, впоследствии в несчастном для РОССИИ Цусимском сражении…

С.П. ПИСАРЕВСКИЙ, командир «макаровского катера» «Синоп», И.М. ЗАЦАРЕННЫЙ командир «макаровского катера»- «Чесма», все герои, начиная от матроса и заканчивая командиром…
Поэтому исторический факт, что МАКАРОВ оказался в мире первым моряком, в бою применивший новейший на тот момент вид оружия – ТОРПЕДЫ!!!
С этого времени начался новый виток развития вооружения, которое в дальнейшем повлияло на все флота, всех передовых стран мира, как в ближайшие 100 лет, так и продолжает развиваться сегодня..!!! Более того, МАКАРОВ правильно угадал наиболее удачный способ запуска торпеды – выталкивание через трубу, и это принцип не изменился до сих пор и применяется во всем мире без исключения…!!!
Так же идея МАКАРОВА использовать средства дальнего действия корабль, купеческий «Константин», переделанный им, для использования средств «ближнего боя» катеров, тоже абсолютно была оригинальна!!!
И кроме того, эта идея содержала семена будущего дальнейшего развития. То есть здесь просматривается идея создания авианосца.
(Кстати, техническая идея авианосного корабля была впервые разработана в России во время 1 мировой войны)…


В развитии личности МАКАРОВА, война сыграла огромную роль.
Он полюбил маневр, атаку, наступление.
Степан Осипович МАКАРОВ — в дальнейшем, выдающийся флотоводец, ученый, изобретатель, исследователь, кораблестроитель, географ, картограф, путешественник и многое другое…
МАКАРОВ разработал теорию непотопляемости корабля, создатель Первого в мире ледокола «ЕРМАК» ,
провёл модернизации торпед и впервые в мире, среди военных моряков произвел успешную боевую атаку, изобрел бронебойный снаряд, написал книгу о морской тактике, провёл многочисленные исследовательские и географические работы и многое другое…
Будущий, русский адмирал МАКАРОВ родился в Николаеве, погиб на дальнем Востоке во время русско-японской войны 1904 году. Был губернатором Кронштадта и сегодня является историческим символом объединяющим нас в
ЕДИНЫЙ НАРОД…!!!
«ТОРПЕДА»- символизирует
АТАКУ !!!
Поэтому не случайно размещена на патриотчески-ориентированном памятном знаке, МОФ»КОМАНДАРМ» посвящённому выдающемуся русскому адмиралу
СТЕПАНУ ОСИПОВИЧУ МАКАРОВУ !!!

1904.03.31 год.

На японской мине подорвался флагман Тихоокеанского флота — броненосец «Петропавловск»
на котором погиб адмирал
СТЕПАН ОСИПОВИЧ МАКАРОВ…
Море «поглотило» прославленного Адмирала на груди с офицерским —
СКОБЕЛЕВСКИМ «ЕГОРИЕМ»,
т.е. орденом СВЯТОГО ГЕОРГИЯ —
которым
СТЕПАН ОСИПОВИЧ МАКАРОВ обменялся с другим Героем русско-турецкой войны 1877-1878 годов
МИХАИЛОМ ДМИТРИЕВИЧЕМ СКОБЕЛЕВЫМ, что явилось по русской традиции
БРАТАНИЕМ ГЕОРГИЕВСКИХ КАВАЛЕРОВ(!!!)
Известный японский поэт  и литературный критик Исикава Такубоку,  написал стихотворение

«ПАМЯТИ АДМИРАЛА МАКАРОВА»:

-«Утихни, ураган! Прибой, не грохочи,
Кидаясь в бешенстве на берег дикий!
Вы, демоны, ревущие в ночи,
Хотя на миг прервите ваши клики!

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи,
Не наносите яростных ударов,
Замрите со склонённой головой
При звуках имени его: МАКАРОВ!»-


Такой чести от наших противников больше не удостоен никто…!!!

С 16 февраля 2012 г.

Апрель 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Яндекс.Метрика